Вторник, 07.05.2024, 01:39
Консультант по развитию и обучению персонала
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Главная » Статьи » Мои статьи

Антикризисный менеджмент

Антикризисный менеджмент определяется западноевропейскими экономистами, как  деятельность,  необходимая  для  преодоления   состояния,   угрожающего существованию  предприятия,  при  котором   основным   вопросом   становится выживание.  Данная  деятельность  характеризуется  повышением  интенсивности применения средств и методов на  предприятии,  необходимых  для  преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации. При этом по мнению  некоторых исследователей   происходит   перенос   всего   внимания   на   сиюминутные, краткосрочные проблемы,  одновременно  связанные  с  проведением  жестких  и быстрых решающих  мероприятий.  Другие  авторы,  которые  хотят  подчеркнуть освободительный и положительный характер кризисов, определяют  антикризисный менеджмент наоборот как создание инструментов, которые позволяют сообщить  о приближающемся переломном пункте и разработать новый курс развития.

    Наряду с целеполаганием, понятие антикризисного менеджмента включает  в
себя и временные характеристики. Во-первых,  это  определение  содержит  все
задачи по разработке и проведению мероприятий, которые ведут  к  ослаблению, преодолению и т.д.  кризисного  процесса,  что  характеризует  антикризисный менеджмент в узком смысле, и во-вторых,  к  этому  необходимо  добавить  еще профилактику  и  терапию  кризиса,  и  это  будет  понятием   антикризисного менеджмента в широком  смысле.  Подобное  определение  обусловливает  задачи руководства  и  характеризует  действия  в  рамках   острого   кризиса   как реактивный антикризисный  менеджмент  и  задачи  профилактики  кризисов  как превентивный (предупреждающий) антикризисный менеджмент  или  антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент.

    Антикризисное управление фирмой начинается с момента выбора ее  миссии,
т. е. с ответа на вопрос: «Что делать?» На всех последующих этапах  развития
фирмы внимание ее руководства должно  быть  сосредоточено  на  своевременном «улавливании» сигналов, свидетельствующих о  возможном  ухудшении  положения фирмы, ее конкурентного статуса. Для  этого  необходимо  построить  систему, позволяющую  сочетать  количественный  и  качественный  анализ  сигналов  об угрозе  приближения  кризисного  состояния,  т.  е.  существенного  снижения конкурентного статуса фирмы.

    В процессе анализа необходимо  определить  каналы  связей,  возникающие
между агентами внешней  и  внутренней  среды,  с  одной  стороны,  факторами
состояния   фирмы    и    моментом    наступления    кризисного    состояния (несостоятельности, банкротства)  фирмы,  -  с  другой. Именно  по  этим каналам поступают  сигналы  о  неблагополучных  тенденциях,  возникающих  во внешней и внутренней средах фирмы. Эти сигналы - вначале слабые  -  по  мере накопления информации постепенно  усиливаются,  позволяя  руководству  фирмы заблаговременно принимать меры по предотвращению кризисных состояний.

    Под экономическим механизмом  принято  понимать  цепь  последовательных
взаимосвязанных экономических явлений. Как и всякий экономический  механизм, механизм  возникновения  кризисного  состояния   «запускается»   субъектами, инициирующими исходные экономические явления.  Под  влиянием  этих  исходных явлений начинается процесс следования (без дополнительного импульса)  одного за  другим  в  определенной   последовательности   цепочки   взаимозависимых экономических явлений (эффект падающего домино), в конце  которой  наступает завершающее явление — кризисное состояние.

    Тактические решения, в отличие от стратегических, принимаются на основе
более полной и точной информации, отражающей  актуальное  (по  состоянию  на данный момент) состояние производственной системы.  Однако  времени  для коренной перестройки деятельности фирмы с целью предотвращения кризиса  либо очень мало, либо нет совсем. Речь в этом случае  идет  либо  о  чрезвычайных мерах по недопущению кризиса, которые еще возможно  реализовать  в  короткий период, либо  о  мерах,  направленных  на  выход  из  кризиса,  который  уже наступил.

Категория: Мои статьи | Добавил: psy-relation (19.11.2008)
Просмотров: 996 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024